Трудящаяся женщина и пьянство | Антиалкоголик
Главная » Старые документы

Трудящаяся женщина и пьянство

Опубликовал Четверг, 18 Июль 2013Нет комментариев

Трудящаяся женщина и пьянствоАлкоголизмом называется употребление водки, самогона», пива, вина. Женщина страдает от алкоголизма втройне: 1) от пьянства мужа или других мужчин своей сети; 2) иногда от собственного пьянства; 3) бы­вает, и от пьянства детей.

Среди мужчин пьянство развито особенно сильно. За последний год (1927) в Ленинграде поднято на улице в пьяном виде и доставлено в милицию 113 тыс. человек. В Москве — больше 100 тыс. Другие города тоже не зевают. А в деревнях в очень многих семьях пьянство каждый праздник, как какое-то правило.

Пьяные мужья, во-первых, зверски колотят своих жен, дочерей, сестер; во-вторых, разоряют свои семьи или) лишают их возмож­ности купить нужную одежду, обувь, пищу. В-третьих, превращают женщину в рабыню, удерживают от участия в общественной жизни. В апреле 1928 г. отдел работниц ЦК собрал совещание текстильщиц-делегаток происходившего в то время съезда текстилей. По словам отчета — «Каждая из выступавших на этом совещании работниц говорила о том, что пьяные мужья постоянно избивают своих жен, мешают им участвовать в общественной работе». В Ленин­граде на собраниях партактива коммунистки заявляли: «Нет житья от мужей-коммунистов, которые бьют беспартийных жен-общественниц; нет житья коммунисткам, которых бьют мужья беспартийные» и т. д. По­добных заявлений множество.

Сами работницы и крестьянки тоже иногда начинают пить. Кре­стьянки больше по праздникам. Работницы более равномерно. На это жалуются из Костромы, из Ленинграда, вообще из тех мест, где на заводах много женщин. Даже на женский день 8-го марта отдельные работницы приходили выпивши и приносили с собой водку. Это наблюдалось в 1928 г. на «Треугольнике» (резиновое производство), на, «Скороходе» (обувное производство), в Яхроме (текстильная фабрика) и на многих других предприятиях по разным местам СССР. Правда, из женщин пьют меньше и реже, чем из мужчин. Но все же это зло начинает распространяться, и к нему прибавляются еще на почве пьянки беспорядочные связи с разными мужчинами, болезни, наси­лия и т. д., словом — разложение.

Детей спаивают, приучают пить сами же выпивающие родители, знакомые. Потом втягиваются во вкус, приучают своих сверстников. По вопросу детей московских школ, в возрасте от 12 до 15 лет, уже около одной десятой части случалось выпить допьяна или почти-допьяна. Еще больше приучаются с этих лет пить понемногу, все более (часто, чтобы подросши начать глушить пиво, самогон и водку во-всю.

Что может и должна делать коммунистка или делегатка и вообще женщина — работница и крестьянка (и служащая) для борьбы с этим бедствием?

Прежде всего нужно самой твердо решиться не пить никогда ни­чего спиртного и не позволять давать детям хотя бы по­немножку. Надо развить отвращение и презрение к питью спирт­ных напитков, к алкоголизму, как к позорному остатку старого рабства. Когда-то господа и капиталисты продавали крестьян, как щенят, «били по морде» рабочих в крестьян, высасывали из них все соки. А чтобы терпели покорно — одурманивали их выдуманными предписаньями божьими и спиртными напитками.

Во-вторых, надо сговариваться с теми, кто тоже хочет чистой жизни, без пьянства и разгула. Надо сговариваться, чтобы вместе стараться повернуть дело в другую сторону. Советское пра­вительство предоставило для этого ряд прав и воз­можностей— надо ими пользоваться.

Прежде всего закон Совнаркома от 4 марта 1927 г. дает право совершенно запрещать торговлю водкой во всякой отдельной деревне, во всяком отдельном городе или части города. Для этого требуется только, чтобы большинство взрослых жителей и жительниц этой де­ревни или большинство рабочих и работниц той фабрики, какая нахо­дится в этой части города, — приняли постановление о прекращении продажи водки и представили его на утверждение в местный совет (сельсовет, горсовет). В деревнях женщины сплошь и рядом могут составить большинство даже сами, а особенно вместе с той частью мужчин, какая не сочувствует питью. На многих фабриках (особенно текстильных, резиновых, швейных и т. д.) работницы гоже могут вполне составить большинство, тем более с непьющей частью мужчин. Например, на той же Яхромской мануфактуре из всех рабочих на женщин приходится почти две трети.

Одновременно надо жестоко усилить борьбу с шинкарством, с тайной продажей водки и самогона. Должно стать правилом обраще­ние в милицию при каждом случае, когда узнаешь о шинкарстве. Иначе не принесет всей пользы и запрещение открытой продажи. Только будут хлестать вместо водки самогон, лишь несколько, пожалуй, по­меньше, из-за риска тайной продажи и покупки.

Кроме права совсем запрещать продажу, закон 4 марта 1927 г. дает право запрещать ее при желании только частично. Например, запретить продажу во все праздники, в кануны праздников, в дни получки и в обеденные перерывы по будням. Там, где не удается собрать большинства голосов для полного запрещения, — надо проводить постановление хотя бы о таком частичном запрете. Во многих случаях уже такой частичный запрет будет сильным ударом развитию алко­голизма. Например, на фабриках главное пьянство идет в дни по­лучки (и очень вредно отзывается также выпивка в обеденные пере­рывы). В деревнях главное пьянство приходится на престольные праздники и на празднование дней других святых. Во многих, сравнительно, случаях последнее время не то, что женщинам, а даже школьникам-пионерам удается уговорить сельские сходы отменить престольный праздник или празднование каких-либо святых. Для этого сосчитывают, сколько рублей деревня пропивает в такой день в виде водки и самогона и сколько еще терпит от всякого пьяного хулиган­ства. Сходу делается жалко пропадающих напрасно средств, и он постановляет: оженить такие-то несоветские праздники (Николу, Варламия, Богородицу, Егория и т. д.), а кто будет в эти дни пить — штрафовать в пользу комитета взаимопомощи. Женщины-делегатки и вообще женщины могут сыграть большую роль в подготовке и при­нятии таких решений.

Советская власть издала законы, дающие возможность избавляться от алкоголизма, хотя водка приносит государству доход. Если будут пить меньше водки, самогона и пива, то на оставшиеся средства будут больше покупать сахара, мануфактуры и т. д. Значит, вместо дохода от водки государство будет иметь доход от сахара и т. п.

Потому можно смело бороться с алкоголизмом, не боясь принести этим вред государству. Наоборот, если вместо вредной и ослабляющей водки и самогона население будет больше покупать полезных вещей, как сахар, одежда и пр., то и рабочая сила населения будет больше и лучше. От этого выиграют и сами работники и вся страна в делом.

Женщины состоят членами кооперативов и клубов. Надо добиваться на общих и делегатских собраниях, в лавочных комиссиях и при пере­выборах правлений,—чтобы кооперативы и клубы совершенно прекратили торговлю водкой и пивом и всякими другими спиртными на­питками. Для этого не требуется даже никакого утверждения со стороны местного совета—достаточно провести постановление среди самих членов.

Советский закон постановил, чтобы во всех школах учителя пре­подавали вред от алкоголизма, объясняли бы его рабское происхождение и печальные последствия (порча внутренних органов у человека, преждевременная смерть, уменьшение работоспособности и т. д., вред для общества). Но во многих местах это не делается. Женщины, как матери, постоянно посещают родительские собрания при школах, надо настоять, чтобы везде происходило преподавание учителями вреда алкоголизма.

В некоторых местах с большой пользой применяют общественное воздействие на пьянствующих. Отказываются с ними танцевать, ходить на прогулки и т. д., пока те не подписывают своего рода «коллектив­ный договор» — обещание полгода или год не пить ничего спиртного (в том числе самогон и пиво) под угрозой штрафа. Само собой, при всяких вечерах и клубах, при экскурсиях за город и т. п. надо бороться, чтобы вместо алкогольных напитков туда допускали только хлебный квас, фруктовые воды и тому подобные безвредные напитки. Надо эти вопросы ставить па собраниях и давать по ним бой, не сму­щаясь от первой неудачи, если она будет. «Хорошо смеется тот, кто смеется последний».

Формы и способы борьбы с алкоголизмом многочисленны и разно­образны. Не надо забывать и таких вещей, как предъявление местным советам требования открыть специальные учреждения для лечения больных запоем (диспансера, больницы). Ибо во многих случаях запойное пьянство — болезнь, могущая быть излеченной врачебным вмешательством. А внимания к этой стороне жизни было до сих пор мало.

Женщины должны всюду учреждать ячейки и отделения обществ борьбы с алкоголизмом и устраивать такие обще­ства . Создание в каком-либо городе или деревне такого общества, хотя бы маленького на первое время, создает центр для борьбы за здоровую культурную жизнь против остатков раб­ского быта. Это даст толчок устройству вместо пьянства более разумных развлечений: спортивная площадка, кинопередвижка, громко­говоритель, безалкогольная чайная и закусочная и т. д. Принимать в такое общество надо непьющих и таких пьющих, которые согласны стараться избавиться от спиртных напитков.

Главная работа общества — создать в рабочей и крестьянской среде настроение против выпивок и питья, стойко повести борьбу против них всякими средствами, не смущаясь возможных насмешек пер­вое время и добиваться запрещения продажи, строгого преследования шинкарей, леченья больных запоем и создания более разумных раз­влечений. Всем этим каждая женщина — участница общества — сде­лает полезную и нужную работу для всего дела социалистического строительства новой жизни. А коммунистки  и делегатки взяться за эту работу прямо обязаны —своей партийной и своей общественной ролью.



Оставьте свой отзыв!

Добавьте комментарий ниже, или используйте trackback с Вашего собственного сайта. Можно также подписаться на эти комментарии при помощи RSS.

При комментировании не уходите от темы. Не спамьте.

Вы должны использовать только эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>