Алкоголь и успешность занятий.
Неоспоримая истина, что дети школьного возраста пьют в деревне самогон, пьют в городе водку.
Какое же действие оказывает алкоголь во всех этих видах на успехи учащихся, на ход их занятий?
Послушаем, что по этому поводу говорят учителя. В своей книге Отто Рюнэ приводятся результаты обследования, произведенного одним заведывающим народной школой в Вене. Были обследованы 591 человек детей, при чем оказалось, что из 134 человек, никогда не употреблявших спиртных напитков, оказали хорошие успехи в работе около 42% (почти половина), удовлетворительные 49%, плохие только 9%. Из 164 случайно пьющих детей оказали хорошие успехи 35%, удовлетворительные 57%, плохие 9%. Из 219 учеников, ежедневно пивших пиво, показали хорошие успехи только 27%, удовлетворительные 58%, плохие 13%. Те из учеников, которые получали пиво 2 раза в день, хорошо учились только 24%. средне—57%, плохо—18%. Ученики, получавшие три раза в день пиво, не выделяли из своей среды хорошо учащихся; удовлетворительно учились 33% и плохо 67%.
Так мы из этой таблицы видим, как под влиянием пива падает постепенно успешность в занятиях. Такие же данные нам дает учитель из мюнхенской народной школы, где были обследованы 4.052 детей. К тем же печальным итогам приводит работа голландского союза трезвенников, которые исследовали 1.790 детей. К подобным же результатам пришел и доктор Коровин при обследовании учащихся сельских школ Московской губ. в количестве 22.617 школьников.
Мы можем сделать один вывод. Алкоголь даже в самых ничтожных количествах пагубно действует на умственные способности детей; они становятся вялыми апатичными; внимание их суживается, память слабеет; они с трудом воспринимают, плохо усваивают, слабо считают, слабо заучивают наизусть.
Делались следующие опыты: детям давали небольшое количество алкоголя в виде пива или вина и предлагали им заучивать стихи наизусть. Они тем медленнее запоминали, чем больше алкоголя было принято внутрь. Ученый Кенде для опыта давал 25 вполне здоровым детям небольшое количество вина и в результате дети после приема вина становились как бы развязнее, оживленнее, речь их становилась быстрее. Однако, в письме обнаруживалась неровность почерка, в задачах получались грубейшие ошибки, заучивание наизусть было затруднено и при пересказе дети допускали явные бессмыслицы, так что 13-15 летние мальчики не в состоянии были передать своими словами прочитанного.
Алкоголизм и поведение учащихся.
Алкоголь влияет плохо не только на умственные способности учащихся. Все поведение отравленного ребенка изменяется; пьянство накладывает своеобразный отпечаток на весь облик ребенка-алкоголика.
Дети становятся тупыми, апатичными и вместе с тем вспыльчивыми и раздражительными. Они становятся равнодушными к окружающей обстановке: их не трогают беда и горе в их семье, им чужды интересы общественности, коллектива, их не интересует школа; они несдержанны, вспыльчивы, грубы, бранятся, тянутся в драку.
Пьянство будит у школьников раннее половое возбуждение. Под влиянием алкоголя дети начинают жить ранней половой жизнью. В городах это влечет за собой такие тяжелые последствия, как ранняя проституция, заболеваемость половыми болезнями, детская преступность. Доктор Григорьев описывает детей-алкоголиков, из которых одна 14-летняя девочка, лечившаяся от алкоголизма, отметила в графе, чем занимается—„проститутка». „11-летний мальчик на доход от торговли водкой содержал любовницу, девицу 16 лет, живущую с ним в одном коридоре» и т. д.
Такова кошмарная картина пьянства среди детей. Зло это великое. Корни его уходят далеко за пределы деревни, города, даже одной страны. Пьянство, это—глубокая социальная язва, связанная с формами социального строя.
У нас пьянство — проклятое наследие старого помещичье-царского режима, остатки нашего старого строя, который подарил нам темноту, невежество, грязь, нищету, разорение и бедность.
Оставьте свой отзыв!