Куда и кому идут деньги от продажи самогона. | Антиалкоголик
Главная » История борьбы с алкоголизмом

Куда и кому идут деньги от продажи самогона.

Опубликовал Четверг, 18 Июль 2013Нет комментариев

Куда и кому идут деньги от продажи самогона.При царском правительстве доход с водки шел в казну, Это был знаменитый „пьяный“ бюджет. Куда и коту идут теперь деньги от продажи самогона? Ясно, что производство самогона (самогонокурение) требует орудий производства: нужен аппарат для перегонки, необходимо сырье: хлеб, сахар. Бедняк-крестьянин не имеет ни того, ни другого. Конечно, гонит самогон главным образом кулак, но не­редко бедняк помогает кулаку в этом производстве, играет роль „технического исполнителя».

Тяжелая нужда заставляет бедноту браться за это дело, рисковать, исполнять черную работу, а кулак дает хлеб и необходимые средства для производства. Весь барыш, конечно, идет кулаку. И 500 миллионов рублей, которые получаются от самогона, попадают кулацким, наиболее зажиточным слоям деревни. И если беднота бе­рется за варку самогона, то, конечно, не для того, чтобы наживать деньги, а чтобы «обернуться»: купить хлеба или семян, уплатить налог и т. п.

Послушаем, что пишет тот же селькор: „Для продажи гонят и бедняки, и те, которые имеют пять-шесть ко­ров, 4-5 лошадей, 10 свиней, 30 овец и пудов 500 хлеба. Последние, продавая самогон, покупают крупчатку и „роскошь“, а бардой кормят свиней“.

 

Рост самогонокурения.

Все это показывает что самогон — большая беда для нашего крестьянского хозяйства, и беда эта растет и ши­рится. Самогонная волна широко разливается по всему нашему Союзу. Тов. Зиновьев на съезде учителей приво­дил такие цифры роста самогонщины:

Было обнаружено случаев курения самогона:

В 1922 г 94 тысячи
„ 1923 „ 191
„ 1924 „ 275

Из деревни самогонная волна перебросилась в город, В городе свирепствует так называемый пролетарский алкоголизм. Но, конечно, зло неизмеримо глубже и серь­езнее в деревне. Здесь налицо все условия для так на­зываемого „бытового пьянства» — пьянства, которое про­никло в быт деревни, захватило все население, начиная с грудных младенцев — кончая стариками.

 

Как пила деревня раньше водку и как пьет теперь самогон.

Раньше водка не была так доступна, как самогон. Водку надо было покупать, нужны были деньги, потому что расчет производился за наличные. За водкой надо было отправиться подчас за несколько десятков верст, потому что во времена царской монополии одна казенная лавка полагалась на 800 верст в окружности.

Водку можно было получить не всегда: в канун празд­ников, точно так же как и в самые дни праздников, водка не продавалась. Малолетние ее не могли получать.

Что мы видим теперь? Самогон продается в каждом селе и деревне; многие потребители сами его изготовляют, получить его во всякое время может стар и мал, про­дается он не только за наличный расчет, но и в долг, а частью в обмен на другие продукты.

Самогон очень доступен детям — одно из тяжелых бед­ствий бытового пьянства. Детям охотно дают пить потому, что это домашний продукт, дешёвый, свой,—не то что до­рогая водка. Зачастую ребята получают самогон „за ра­боту», они оказывают помощь в „производстве»: стоят на страже, охлаждают спирт и т. д.



Оставьте свой отзыв!

Добавьте комментарий ниже, или используйте trackback с Вашего собственного сайта. Можно также подписаться на эти комментарии при помощи RSS.

При комментировании не уходите от темы. Не спамьте.

Вы должны использовать только эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>